Выявление причин и виновников отклонений (Часть 1)

В орга­низации работы по выявлению виновников отклонений необходимо ру­ководствоваться определенными основными принципами:

1. Подразделение, ведущее контроль и учет затрат, является ви­новником неучтенных отклонений и, соответственно, возникших из-за этого потерь, т.е. вина за плохое качество учета и контроля лежит на тех подразделениях и работниках, которые этот учет организуют.

2. Факт отклонения подтверждается подразделением по закреп­ленной за ним функции ответственности за затраты.

3. Последствия отклонений обосновывают подразделения, за кото­рыми закреплены функции учета и контроля.

4. Определение виновника начинается с низших уровней. Выше­стоящие уровни вмешиваются только в том случае, когда вопрос не ре­шился внизу.

5. Системный подход при выявлении виновников. При наличии сис­темы она сама по себе требует четкости в выявлении виновников и мак­симальной достоверности в доказании вины.

6. Стимулирование поиска виновников происходит следующим об­разом: виновником неучтенных отклонений являются подразделения ре­гистрации или предполагаемый виновник отклонения устанавливается подразделением, оформляющим первичный документ. Часто здесь до­пускается принципиальная ошибка, поскольку на практике в первичном документе сразу фиксируется виновное лицо, но это может быть лишь предполагаемый виновник, определенный ориентировочно, без наличия доказательств и знания конкретной ситуации по отклонению. Винов­ность перед записью в первичный документ нужно доказать и учесть возражения предполагаемого виновника. Кроме того, виновников может быть несколько или виновником может оказаться другое лицо.

Выявление причин и виновников отклонений (Часть 1)

Теги: ,
Категория: Стратегическое планирование |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->