Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование

На практике при ценообразовании предприятия учитывают инфор­мацию как о рынке, так и о затратах.

Внутренние источники информации о состоянии рынка — это отче­ты отдела сбыта, результаты обследования мнения покупателей. Внеш­ние источники — результаты исследования рынка, информация специ­альных агентств и периодических изданий. Предприятия, которые при ценообразовании опираются на затраты, чаще используют метод учета полных, а не переменных затрат, объясняя это следующим:

  • в долгосрочном периоде все затраты должны быть покрыты, часть менеджеров считает, что это достигается только при учете полных затрат;
  • считается, что дорого проводить анализ соотношений объема выпуска и затрат по всем наименованиям продукции, поэтому минимальную цену предпочитают рассчитывать исходя из пол­ной себестоимости;
  • кривые спроса достаточно неопределенны;
  • полная себестоимость обеспечивает большую стабильность.

Из результатов исследований вытекает, что при сопоставлении до­стоинств методов переменных и полных затрат нельзя искать только бе­лые или черные стороны. В одних случаях лучше использовать метод пе­ременных затрат, в других — метод полных затрат. Первый метод лучше применять: 1) проводя сравнения с конкурентами; 2) принимая решения о реализационной корзине и структурных сдвигах; 3) устанавливая цены на новую продукцию; 4) принимая решения о спецзаказах и др.

Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование

Теги:
Категория: Принятие ценовых решений |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->