Влияние ограничивающего действия основных факторов

Интересно рассмотреть приведен­ный выше пример, предположив, что производственные возможности компании составляют не 2 тыс., а 1 тыс. пачек блокнотов в месяц. В этом случае для того чтобы компания могла выполнить предложенный ей эк­спортный заказ, она должна уменьшить продажу своего товара на вну­треннем рынке до 500 пачек.

Анализ показывает, что из-за фактора ограниченных производ­ственных возможностей и необходимости возместить имеющиеся посто­янные накладные расходы в ценах всех единиц выпускаемой продукции, включая и ту, которая поставляется на экспорт, принятие компанией экс­портного заказа приведет к тому, что ее чистая прибыль изменится с 2 тыс. руб. до 500 руб. в месяц. Поэтому при данных обстоятельствах при­нимать экспортный заказ неправильно.

Следующий пример иллюстрирует тот факт, что в случае, когда у компании есть ограниченные производственные возможности, совсем не обязательно выпускать товар, который в результате продажи дает наибольшую величину добавленной стоимости на единицу продукции. Прибыль будет увеличена за счет производства товара, который дает наибольшую добавленную стоимость на единицу ограничивающего фактора.

Принимая решение о том, какой из двух товаров следует произво­дить, нет необходимости указывать постоянные накладные расходы, по­тому что они одни и те же независимо от принятого решения.

Таким образом, правильным будет решение о производстве только товара А.

Влияние ограничивающего действия основных факторов

Теги:
Категория: Управленческие решения |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->