Виды конкуренции

Чистая конкуренция может рассматриваться лишь как приближе­ние к действительности. Она требует однородности продукта, независи­мости в процессе принятия решений, наличия большего числа участни­ков (коммерческих организаций), свободы вступления в отрасль и выхода из нее. В качестве наиболее типичного примера обычно приво­дят продажу зерна и ценных бумаг.

При отсутствии однородности продукта имеет место монополи­стическая конкуренция с дифференциацией продукта.

Монопсония - структура рынка с монопольным покупателем. На­пример, для военной промышленности единственным покупателем яв­ляется правительство.

Монополия, практикующая дискриминацию, осуществляет про­дажу одного и того же товара различным покупателям по разным ценам.

Двусторонняя монополияэто когда сталкиваются интересы единственного покупателя и единственного производителя.

Дуополияпроизводство сосредоточено в руках двух организаций.

Олигополия означает, что производство сосредоточено в руках небольшого числа крупных фирм.

Большая часть промышленных организаций работает в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продукта и олиго­полии. Это характерно и для российской промышленности.

Коммерческая организация (далее мы будем, как это принято в ли­тературе, говорить о коммерческом предприятии) — основное звено на­родного хозяйства, поставляющее продукцию как производственно-тех­нического назначения, так и народного потребления, оказывающее услуги населению и обществу в целом. Коммерческое предприятиеэто организация какого-либо дела с целью не только выпуска продукции или оказания услуг, но и получения прибыли, т.е. превышения доходов над расходами. Прибыль в рыночной экономике — главный мотивационный фактор. Однако наряду с этим в рыночных условиях коммерческое предприятие отвечает за свои операции всем обособленным имуще­ством, которое оно имеет либо в своей собственности, либо в хозяй­ственном ведении, либо в оперативном управлении.

Виды конкуренции

Категория: Хозяйственный механизм |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->