Учет реализации продукции

Моментом реализации продукции считается либо факт поступле­ния выручки на счета предприятия в банках или в кассу предприятия, либо факт отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг и предъявление покупателю расчетных документов.

Метод определения момента реализации продукции выбирает само предприятие исходя из условий хозяйствования и заклю­ченных договоров. Выбор этого метода является одним из важнейших элементов учетной политики предприятия.

При использовании первого метода определения момента реали­зации объектом бухгалтерского учета будет также отгруженная продук­ция, под которой понимают изделия, отпущенные покупателям со склада предприятия либо отгруженные в его адрес транспортом. До момента оп­латы отгруженной продукции покупателями ее учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 40 «Готовая про­дукция». На основании данных банка об оплате отгруженной продукции факт ее реализации фиксируют по кредиту счета 46 «Реализация про­дукции » в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Одновременно с отражением факта оплаты факти­ческую себестоимость реализованной продукции списывают со счета 45 в дебет счета 46.

При использовании второго метода определения момента реализа­ции при предъявлении расчетных документов на оплату отгруженной про­дукции делают запись о ее реализации по дебету счета 62 «Расчеты с по­купателями и заказчиками» и кредиту счета 46 в оценке по цене реализации. Одновременно фактическую себестоимость отгруженной продукции списывают в дебет счета 46 с кредита счета 40. По мере по­ступления выручки от реализации полученные суммы отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.

Таким образом, при учете реализации продукции по кредиту счета 46 отражается ее объем по ценам реализации, а по дебету — ее произ­водственная себестоимость. При этом в дебет счета 46 списывают также коммерческие расходы, связанные с затратами по сбыту продукции и от­ражаемые на счете 43 «Коммерческие расходы» (расходы на упаковку продукции, рекламу, уплату комиссионных и др.). В результате дебето­вые обороты по счету 46 характеризуют фактическую полную себестои­мость реализованной продукции. Сопоставление объема реализации по ценам реализации (кредитовые обороты по счету 46) с фактической полной себестоимостью продукции позволяет выявить финансовый резуль­тат от реализации, который списывают на счет 80 «Прибыли и убытки».

Учет реализации продукции

Категория: Бухгалтерские информационные системы |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->