Релевантный подход к типичным хозяйственным ситуациям

Руководство часто сталкивается с проблемой: принять или нет специальный заказ по цене ниже нормальной рыночной и иногда даже по цене ниже себестоимости. Такой заказ — это обычно большое количе­ство однородной продукции, которая продается «гуртом». Поскольку руководство не ожидало такого заказа и он является одноразовым, случайным событием, его нельзя включить в прогнозы продаж на последующие годы. Предприя­тие может его принять, только если позволяют производственные мощ­ности.

Должна ли корпорация «Ратман Спортинг Гуде» принять предложе­ние компании «Олимп»?

На первый взгляд складывается впечатление, что не следует при­нимать этот специальный заказ, так как предлагаемая цена 2,45 руб. за один мяч меньше не только обычной цены корпорации (4 руб.), но и пол­ной себестоимости (3 руб.).

Не следует торопиться с таким выводом. Необходимо провести сравнительный анализ двух вариантов: без спецзаказа и с учетом, спец­заказа.

Анализ данных показывает, что, если принять спецзаказ, изменяются только затраты основных материалов, прямые трудозатра­ты, переменные общепроизводственные расходы и затраты на упаковку. Затраты на упаковку увеличиваются, но только на сумму упаковки гур­том (2500 руб.). Все остальные статьи затрат остаются неизменными в обоих вариантах. Чистый результат от принятия заказа — это увеличе­ние маржинальной прибыли на 11 000 руб.

Таким образом, анализ показал, что предложение компании «Олимп» может быть принято.

Релевантный подход к типичным хозяйственным ситуациям

Теги:
Категория: Принятие решений в ОУ |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->