Проблемы регулирования

Какую себестоимость калькулировать, как распределять накладные расходы: на все изделия, пропорционально определенной базе либо только на более рентабельные, или руководствоваться иными соображениями, — эти вопросы, в принципе, должны составлять коммерческую тайну предприятия и решаться самим предприятием. Уже сегодня на некоторых промышленных предприятиях из-за резкого роста удельного ­веса заработной платы возникла искусственная проблема убыточности ряда позиций ассортимента только потому, что накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате.

О каком калькулировании может сейчас идти речь на подавляющем большинстве малых предприятий, где все производственные затраты или затраты обращения за отчетный период собираются на дебете счета 20 «Основное производство» или 44 «Издержки обращения»?! И это, на наш взгляд, не недостаток ведения бухгалтерского учета — сегодняшний котловой учет, если только малое предприятие не занимается различными видами деятельности, облагаемыми налогом на прибыль по разным ставкам. Это особенность начального этапа становления рыночных отношений. Как только заработают реальные рыночные механизмы, на рынке возникнет реальная конкуренция, руководителям предприятий обязательно понадобится информация о себестоимости и видов продукции, и видов деятельности, возникнет возможность и необходимость разделения затрат на прямые и косвенные, подсчета рентабельности и тому подобных управленческих операций. Значит, нужно будет думать, как калькулировать, что можно делать, а что нельзя, как распределять накладные расходы. Право решения этих вопросов необходимо предоставить предприятиям, может быть, не сразу, постепенно, поэтапно, но тенденция в этом направлении прослеживается уже сегодня.

Проблемы регулирования

Теги:
Категория: Западный управленческий учет |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->