Принять или отклонить специальный заказ

Организации часто сталкиваются с проблемой решения о продаже своих товаров в больших количествах по специальным ценам. Приводи­мый пример показывает, что определение крайней приемлемой для ком­пании цены в этом случае представляет значительные трудности.

Компания выпускает канцелярские товары, в том числе блокноты, которые продаются оптовым покупателям по цене 20 руб. за одну пачку. В настоящее время компания выпускает в месяц 1 тыс. таких пачек, но производственные мощности позволяют ей увеличить выпуск до 2 тыс. пачек. Компания получает заказ на поставку на экспорт 500 пачек блок­нотов в месяц на условиях долгосрочного контракта по специальной цене 15 руб. за одну пачку.

Полная себестоимость производства товара, включая издержки обращения, превышает цену, по которой по­ступил специальный заказ, однако нужно принять во внимание два нема­ловажных обстоятельства:

  • накладные постоянные расходы компании возмещаются от про­дажи на внутреннем рынке 1 тыс. пачек блокнотов;
  • издержки обращения не должны входить в расчетную себестои­мость при поставке на экспорт, так как товар передается покупателю не­посредственно на складе поставщика.

При определении себестоимости продукции для поставки на эк­спорт следует принимать во внимание только прямые затраты на мате­риал и рабочую силу и переменные производственные накладные расхо­ды, что составит в целом 11 руб. Поэтому, приняв к исполнению данный специальный заказ, компания получит дополнительную прибыль 4 руб. за одну пачку, что составит 2 тыс. руб. в месяц. В результате ее месячная прибыль от суммарных операций на внутреннем и внешнем рынках удво­ится.

Принять или отклонить специальный заказ

Теги:
Категория: Управленческие решения |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->