Поиск альтернативных курсов действий

Второй этап цикла принятия решения заключается в поиске ряда возможных курсов действий, направленных на достижение поставленных целей. Если внимание администрации (дирекции) органи­зации всецело поглощено ассортиментом продукции и рынком сбыта се­годняшнего дня и она выпускает из-под контроля тенденцию к сужению рынка сбыта своей продукции и движение денежной наличности, то по­является опасность, что в будущем она не сможет генерировать доста­точно денежной наличности, чтобы выдержать конкуренцию. Для макси­мизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация постоянно получала информацию о воз­можных положительных и отрицательных для нее тенденциях развития экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых можно защитить организацию от неожиданностей в будущем. В частности, организации рекомендуется прибегнуть к одному из следующих курсов действий:

1. Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.

2. Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.

3. Создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.

Поиск альтернативных курсов действий вызывает необходимость получить информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменении эконо­мической обстановки. Это самый трудный и важный этап процесса при­нятия решения.

Когда вероятные сферы деятельности определены, администра­ция должна оценить возможные темпы роста показателей своей деятельности, способность организации удержать соответствую­щую долю рынка и осуществить приток денежной наличности для каждого альтернативного курса действий в различной экономической среде. Так как проблемы, ожидающие своего решения, существуют в изменчи­вой и не всегда понятной экономической среде, необходимо рассмотреть определенные факторы, которые находятся вне контроля принимающе­го решение и могут оказывать влияние на каждый альтернативный курс действий. Эти неуправляемые факторы называются экономической средой.
Примеры таких возможных состояний экономической среды — экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.

Поиск альтернативных курсов действий

Категория: Управленческие решения |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->