Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта

Любой серьезный инвестор требует представления материала по проекту в виде комплекса взаимосвязанных разделов с расчетами и до­кументов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план - документ, отра­жающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их ре­шения. Такой грамотно разработанный документ может предостеречьотмногих будущих ошибок не только начинающего предпринимателя, но и опытного хозяйственника.

Западный опыт свидетельствует, что хорошо подготовленный биз­нес-план дает возможность найти дополнительные источники финанси­рования в десяти случаях из ста. В России подобной статистики пока нет, главным образом потому, что грамотные бизнес-планы способны со­ставлять не на многих предприятиях. Это достаточно дорогостоящее ме­роприятие, если речь идет об услугах пользующихся авторитетом западных консалтинговых фирм, или очень трудоемкое, если предприятие раз­рабатывает этот документ своими силами.

Наиболее трудным этапом является сбор и обработка информации о рынке — маркетинговые исследования. Рекомендуется привлекать к этой работе экспертов, которые помогут существенно снизить риск по­терь в эффективности проекта. Главная роль при подготовке такой ин­формации отводится службе сбыта, в функции которой входит система­тический сбор и анализ данных по всему спектру вопросов реализации продукции. Связанность этих проблем с оценкой тенденций развития от­расли и идентичных производств предполагает также привлечение к ра­боте инженерных подразделений предприятия.

Основные данные, собираемые на этом этапе, касаются тенденции развития отрасли, родственных предприятий, соответствующих произ­водств в регионах, где предполагается сбыт продукции.

Основная информация о главных конкурентах: номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции; рынки, на которых они работают, их доли в сбыте; конкурентоспособность выпускаемой ими продукции; политика цен; политика в области сбыта; характеристика производ­ственной базы.

Изучение спроса на продукцию предполагает оценку величины и структуры текущего спроса, перспективную оценку спроса на рынке с учетом всего срока эксплуатации проекта.

Еще один важный элемент — информация о ценах на продукцию, производимую по проекту. Решения по ценообразованию должны прини­маться на основе учета факторов как рыночного, так и производственно­го характера. При этом важно учесть все затраты, влияние брака, отхо­дов и других, кажущихся мелкими, но на самом деле существенных элементов издержек.

Подготовка бизнес плана инвестиционного проекта

Теги: ,
Категория: Принятие решений |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->