Планирование аудита

Аудит финансовой отчетности распределяется на отдельные составу части, которые называют этапами или стадиями. Единой мысли относительно количества и наименования этапов в литературных источниках еще не сложилось, но чаще всего рассматривают такие:

1)  подготовительный;

2)  планирование;

3)  основной;

4)  заключительный.

Некоторые авторы распределяют основной этап на:

  • этап физической проверки;
  • этап проверки показателей финансовой отчетности.

Договор на проведение аудита является основным документом, который удостоверяет факт достижения договоренности о проведении аудита между заказчиком и аудитором как субъектом аудиторской деятельности.

Как правило, к подписанию договора стороны обмениваются соответствующими письмами.

Заказчик направляет аудитору письмо-предложение, в котором предлагает аудитору провести аудит.

Аудитор направляет заказчику письмо-обязательство. Аудитор может предварительно ознакомиться с предприятием клиента с целью определения объемов работы.

Письмо-Обязательство подтверждает согласие аудитора на проводку аудита и содержит такую информацию:

  • цель аудита;
  • распределение ответственности;
  • объем (масштаб) аудита;
  • формы итоговых документов;
  • требование свободного доступа к необходимой информации и недопущению влияния (давки) по мнению аудитора;
  • возможность аудиторского риска и граница существенности;
  • возможность привлечения к проведению аудита других специалистов и экспертов, в том числе специалистов заказчика;
  • планирование аудита и порядок определения вознаграждения за проводку аудита.

После обмена письмами заключается договор на проводку аудита, который составляется согласно нормам гражданского права.

Планирование аудита

Теги: ,
Категория: Выборочное исследование в аудите |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->