Отчетность о сегментах бизнеса

Итак, выделение отраслевых и территориальных сегментов бизнеса и формирование по ним отчетности обусловлено ост­рой потребностью в дополнительной информации, необходимой для при­нятия управленческих решений как внутренними, так и внешними потре­бителями. В результате отчетность сегментов является одновременно и внешней отчетностью, поскольку она должна быть включена в финансо­вый отчет предприятия, и внутренней отчетностью, поскольку она в зна­чительной степени базируется на данных управленческого учета, а со­держащаяся в ней информация используется для оценки сегментов и принятия внутрифирменных тактических и стратегических решений.

Двойственный характер отчетности о сегментах обусловил, во-первых, необходимость ее централизованной регламентации; во-вто­рых, породил глубокие противоречия ее составления.

Формирование отчетности о сегментах регламентируется МСФО № 14, который был принят в 1983 г. Суть противоречий состоит в степе­ни полноты информации о сегментах, которая должна входить в состав финансовой отчетности предприятия. Детальная информация неизбежно раскроет коммерческую тайну предприятия, сокращенная — не сможет удовлетворить информационные потребности внешних пользователей.

Отчетность о сегментах бизнеса

Теги:
Категория: Отчетность по уровням |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->