Основные выводы отчетности

Рассмотрение отчетности отраслевых и географических сегмен­тов позволяет сделать некоторые основные выводы:

• несмотря на то что отчетность о сегментах крупных диверсифи­цированных предприятий входит в состав их внешней финансовой отчет­ности, показатели этой отчетности исчисляются на основе принципов внутренней отчетности центров ответственности. В первую очередь это находит свое выражение в том, что отчетные показатели включают ре­зультаты от операций сегмента как с внешними контрагентами предпри­ятия, так и с другими сегментами предприятия, т.е. внутренний оборот, оборотпо внутренней кооперации. Во-вторых, для исчисления стоимостных показателей используются трансфертные цены. Данное обстоятель­ство позволяет использовать отчетность о сегментах непосредственно и для внешних, и для внутренних целей, а это дает возможность снизить трудоемкость учетно-расчетных работ. Однако необходимо отметить, что для целей внутрифирменного управления в отчетность о сегментах можно вводить и другие показатели;

• составление отчетности о сегментах ведет к появлению в систе­ме управленческого учета новых объектов: направлений деятельности предприятия, групп родственных продуктов или услуг, географических регионов, где предприятие осуществляет те или иные хозяйственные операции, в разрезе которых следует группировать данные о затратах, выручке, прибыли, активах и т.п., что ведет к увеличению объема учетных работ, а значит, и затрат на ведение учета и отчетности. Однако опыт использования отчетности о сегментах убежда­ет, что эффект отчетной информации для принятия управленческих ре­шений намного превышает расходы на ее получение.

Основные выводы отчетности

Теги:
Категория: Отчетность по уровням |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->