Информационное обеспечение инвестиционных решений

Инвестиционная деятельность требует учета множества внешних и внутренних данных, что предполагает использование для ее регулиро­вания внешней и внутренней информационно-аналитической системы.

Внешняя информационно-аналитическая система аккумулирует следующие данные:

  • нормативно-правовую информацию федеральных органов уп­равления экономикой, стратегическая задача которых — формировать благоприятный инвестиционный климат в стране в первую очередь за счет создания макроэкономических и пра­вовых условий для инвесторов. Задача инвестиционных менеджеров — отслеживать тенденции в данной сфере и пытаться вписаться в эту поли­тику. На сегодняшний день наиболее важными направлениями здесь яв­ляются создание финансово-промышленных групп и использование финан­сового лизинга в инвестиционной деятельности.;
  • нормативно-правовую информацию субъектов Федерации — именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание и под­держание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей сре­ды. Это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата через местные налоговые льготы, программы поддержки от­дельных предприятий, производства отдельных социально значимых то­варов. Для этого прежде всего, используют возможности льготного нало­гового режима. Так, в мае 1995 г. Законодательное собрание Тверской области приняло специальный Закон о льготном налогообложении мест­ных промышленных предприятий, на которых доля средств, привлечен­ных из-за пределов области (в объеме освоенных за год капиталовложе­ний), превышает 30%. Для них устанавливались льготы по налогу на прибыль, имущество и землю (в пределах платежей в местный бюджет). Такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувству­ют себя относительно благоприятно;
  • информацию межотраслевого характера, например об экологи­ческих аспектах инвестиционной деятельности. С 1993 г. в России дей­ствует Положение о государственной экологической экспертизе, в соот­ветствии с которым такой экспертизе подлежат в обязательном порядке технико-экономические обоснования и проекты на строительство, ре­конструкцию, модернизацию, техническое перевооружение независимо от их сметной стоимости и принадлежности. Сюда же относится инфор­мация о порядке согласования проектной документации с теми или ины­ми организациями, получении права на осуществление деятельности и т.д. Полезность такой информации состоит в том, что она порождает уверенность в полноте данных и снижает вероятность возникновения до­полнительных затрат в будущем — в процессе реализации или эксплуа­тации проекта;
  • налоговое законодательство и инструкции налоговых и финан­совых органов о порядке уплаты налогов, пошлин, платежей и сборов. Налоговая среда имеет особое значение, поэтому информация о всей системе налогов важна для правильной оценки эффективности инвестиционных решений. По действующей системе необходимо учесть следую­щие основные типы налогов: налог с продаж (НДС), налог на прибыль, налоги на активы, налоги на природные ресур­сы, налоги на заработную плату. По оценкам экспертов из Бюджетного комитета Государственной Думы России, сейчас приходится платить 23 федеральных налога и примерно такое же количество федеральных сборов, а также более 180 различных налогов и сборов, введенных ре­гиональными и местными органами власти. Поэтому важно принять во внимание соотношение между налогами разного уровня — от федераль­ного до местного, учесть возможные льготы по налогообложению и вари­анты его оптимизации;
  • нормативно-методологическую информацию — стандарты подготовки инвестиционных проектов или их бизнес-планов — опи­сание принятых в современной практике принципов и методов расчетов показателей эффективности, формы расчетных и итоговых таблиц и т.д.

Информационное обеспечение инвестиционных решений

Категория: Принятие решений |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->