Факторы, влияющие на ценовые решения

Установление цены — сложный процесс, требующий анализа значительного количества факторов. Все факторы, влияющие на ценообразование, можно разделить на две большие группы — внешние и внутренние. Внешние факторы определяются рынком, на котором действует предприятие. Принятие конечного решения по установлению цены зависит от ответа на следующие вопросы:

  • Каков общий спрос на рынке на данный продукт?
  • Есть ли на рынке аналогичные товары других предприятий?
  • Какова цена на аналогичную продукцию конкурирующих предприятий?
  • В чем сильнее заинтересованы покупатели — в меньшей цене на продукцию или в более высоком качестве товара?
  • Настолько ли нова и уникальна продукция предприятия, что она сможет вытеснить с рынка продукцию других предприятий?

Если на рынке наличествуют сильная конкуренция и большое коли­чество товаров такого же качества, то предприятие для завоевания рын­ка обычно устанавливает более низкие цены, иногда даже ниже полной себестоимости. Если продукция предприятия совершенно новая и в ка­кой-то степени уникальная, то при установлении цены не нужно учиты­вать конкуренцию на рынке, но следует иметь в виду, что покупатель должен привыкнуть к новому продукту, т.е. требуется сформировать по­купательский спрос. И в этом случае необходимо установить достаточно гибкие цены на продукцию. Среди внутренних факторов наиболее важ­ный — себестоимость. Поэтому при формировании цены величину за­трат сопоставляют с возможностью их покрытия. Выживаемость предпри­ятия зависит от степени покрытия не только текущих затрат, но и затрат, связанных с капитальными вложениями (долгосрочными инвестициями), рассчитанными на длительный период.

Факторы, влияющие на ценовые решения

Категория: Принятие ценовых решений |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->