Фактор информационной емкости

Главный фактор, влияющий на информационную емкость отчетно­сти,- принцип выделения сегментов. В МСФО № 14 этот вопрос реша­ется следующим образом.

В целях отчетности выделяются сегменты:

• отраслевые на основе:

- группировки родственных видов производимой продукции;

-типа покупателя;

• географические на основе:

- географического размещения операций предприятия;

- географического размещения рынков;

- типа покупателя.

Кроме того, при выделении сегментов как отраслевых, так и гео­графических, следует учитывать определенные факторы:

• схожесть и различие видов продукции или направлений деятель­ности предприятия, а также соответствующие показатели рентабельно­сти, риска, роста;

• удельный вес и относительную роль сферы производ­ства и сферы сбыта для предприятия в целом;

• наличие специального правового регулирования и отраслевых особенностей, например, в сфере банковской и страховой деятельности;

• организационную структуру предприятия — наличие отделений, филиалов, дочерних предприятий и т.п.;

• взаимосвязь структурных единиц, которые нельзя рассматри­вать как отдельные отраслевые сегменты, поскольку между ними высо­ка степень взаимозависимости или интеграции, в случае выделения от­раслевых сегментов;

• необходимость ограничить число сегментов, чтобы избежать ин­формационной перегрузки отчетности. Для этого рекомендуется опреде­лять степень важности сегмента в деятельности предприятия. На­пример, рекомендуется минимальный 10%-ный уровень валовых дохо­дов и прибыли от основной деятельности или суммарных активов сегмента по отношению к тем же показателям предприятия (группы) в целом.

Фактор информационной емкости

Теги:
Категория: Отчетность по уровням |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->