Директ-костинг

Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориен­тации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебания объ­емов производства и реализации продукции, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме существенно сказываются на по­ведении себестоимости изделий, а значит, и на прибыли.

По мере усиле­ния этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не ис­каженных в результате распределения косвенных расходов и относитель­но неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производ­ственной себестоимости — в части прямых, переменных или всех произ­водственных затрат и маржинальном доходе — разни­це между ценой продажи и неполной себестоимостью изделия или реализованной продукции в целом — дает подсистема управленческого учета «директ-костинг», о которой мы гово­рили в части 1 нашего пособия. Здесь мы остановимся на других аспектах этой подсистемы.

В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что в действительности обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление определенного вида деятель­ности вне зависимости от того, каков на сегодняшний день размер окла­да у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Поэтому в настоящее время в теории и практике управления себестоимостью и прибы­лью на Западе декларируется и применяется следующий принцип оцен­ки точности калькуляции: самая точная калькуляция изделия не та, кото­рая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включе­ны только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной про­дукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Директ костинг

Категория: Западный управленческий учет |

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

-->